Цель преподавания дисциплины: формирование у аспирантов методологической компетентности в сфере общей педагогики, овладение методологией и  основными методами педагогических исследований; методологией изучения педагогики; обеспечение готовности аспирантов к преподавательской деятельности в области педагогических дисциплин.
Задачи дисциплины:
- обеспечить освоение теоретико-методологической основы проведения собственного исследования;
- обеспечить усвоение системы понятий историко-педагогического курса как теоретической базы проведения собственного исследования;
- сформировать умение раскрывать сущность педагогических фактов и явлений с позиций педагогической теории;
- создать условия для выработки собственной позиции в области методологии педагогического исследования в целом и своего исследования – в частности;
- способствовать выработке собственной позиции по основным научно-теоретическим конструктам, в которых воплощено педагогическое знание (факты, идеи, гипотезы, закономерности, концепции, системы, теории);
- сформировать навык применения методологических  и теоретических знаний в процессе собственного исследования;
- сформировать навык сравнения и оценивания современных идей, концепций, теорий, выделяя их ведущие идеи;
- обеспечить теоретическую и методическую готовность к практическому использованию педагогических знаний изучаемого курса.

Цели и задачи изучения дисциплины:

аЦель преподавания дисциплинысформировать у аспирантов
систему теоретических и практических знаний и умений для решения
основных задач инновационной деятельностивыявления проблем в
педагогической системе образовательной организациипоискавыбора и
самостоятельной разработки новшеств для осуществления изменений в
педагогической системепроектирования целей развитияпланирования и
осуществления нововведений.
бЗадачи изучения дисциплины:
раскрыть сущность основных понятийхарактеризующих
инновационные процессы и инновационную деятельность в образовании;
ознакомить с существующими моделями развития педагогических
систем образовательных организаций;
сформировать знания о технологиях и способах организации решения
основных задач инновационной деятельности образовательных организаций;
обеспечить готовность к практической реализации инновационной
деятельности педагога.